- Аэраторы, вертикутеры, скарификаторы
-
Воздуходувки
-
Высоторезы
-
Газонокосилки
-
Кусторезы
-
Культиваторы
- Мотоблоки
-
Мотокосы
-
Навесное оборудование для мотоблоков и культиваторов
-
Опрыскиватели
- Подметальные машины
-
Снегоуборщики
-
Тракторы, райдеры садовые
-
Цепные пилы
-
Двигатели для садовой техники
-
Строительная техника
- Ручной иструмент
-
Расходные материалы и аксессуары
-
Запасные части
-
Запасные части KATANA
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Статья взята с сайта master-forum и из журнала Gardentools.
Интервью руководителя компании «Мобил К» Григория Кораблева: «Нужно двигаться вперёд!»Компания «Мобил К» — один из крупнейших российских производителей навесного оборудования для мотоблоков и культиваторов. В последние годы также приобрела известность как производитель непосредственно культиваторов и мотоблоков. Производство расположено в Смоленской области, в городе Гагарин. По основному ассортименту продукции это завод полного цикла, в 2013 году «Мобил К» приступила также к сборочному производству тяжелых итальянских мотоблоков, которые поставляет под собственной торговой маркой. Об истории, текущей ситуации и перспективах мы поговорили с руководителем компании Григорием Кораблевым.Расскажите, пожалуйста, с чего начинала свою деятельность ваша компания, и к чему пришла сейчас.
Наша компания была образована в 1989 году как кооператив «Сила». Первые два-три года мы делали спортивные тренажёры. Потом открыли для себя новое направление — разработку и производство различных приспособлений для ремонта автомобилей. В 91–92-м годах мы выпускали комплектующие для стендов, с помощью которых правят кузова автомобилей — тогда это был дефицит. Затем я купил свой первый мотоблок МБ-1, сделанный в Новослободске, на предприятии-филиале «Калужского двигателя». И к этому мотоблоку приобрёл оборотный плуг. Плуг мне не понравился, пахать им у меня не получалось. Тогда мы решили сделать плуг собственной конструкции, и сделали. Он зарекомендовал себя неплохо, потом такой плуг заказали знакомые — сделали и им. Стало понятно, что спрос есть, и мы решили попробовать производить плуги. Первая партия в 20 штук разошлась очень быстро. Потом потребовалось расширять номенклатуру — появился окучник, за ним — картофелевыкапыватель и грунтозацепы. Но вся вышеперечисленная продукция носит сезонный характер — спрос на неё есть в основном весной и осенью. Возник закономерный вопрос — что делать, чтобы продавалось и в другие времена года. Поэтому следующим изделием стал прицеп. Так мы шаг за шагом осваивали новые изделия: щётку, снегоуборщик, отвал-лопату, а также ряд комплектующих, например рулевые колонки, которые начали поставлять другим заводам-производителям. Затем мы подумали, что неплохо было бы сделать собственный мотоблок. В начале 2000-х мотоблоков катастрофически не хватало, в сезон они всегда были в дефиците. И мы начали разрабатывать собственную машину на базе редуктора «Салюта». Понимая преимущества и недостатки той техники, которая в тот период уже выпускалась в России, мы создавали конструкцию, учитывая все «плюсы» и «минусы». Во главе угла стояло удобство эксплуатации (минимальная нагрузка на руки оператора, оптимальный вес), но в то же время наш мотоблок должен был быть универсальным, чтобы не только культивировать, но и пахать, окучивать, косить сено, убирать снег, подметать, поливать с помощью насоса, перевозить грузы и т. д. На разработку ушло около двух лет. Наш первый мотоблок — это МКМ-3 Lander — «Пахарь». Поначалу мы выпускали его небольшими партиями по 30–100 штук, в 2008 году наладили массовое производство. Однако и сегодня мы не производим эту модель в огромных количествах. Связано это с тем, что она не относится к массовому сегменту и на неё устанавливаются полностью шестеренчатые редукторы, стальные шкивы и далеко не самые простые органы управления. У нашего мотоблока очень удобные ручки управления от итальянской компании Start, а также высоконадёжные специальные ремни Quad-Power–3 от американской компании «Гейтс», которые выдерживают температуру до 130 градусов (обычные — до 70 градусов). Для окраски мы используем дорогие итальянские краски серебристого и бордового цвета — это наши фирменные цвета. У мотоблока «Пахарь» также очень качественная словенская резина от компании Sava двух типоразмеров, в том числе и широкая для езды по бездорожью (кроме нас, никто не ставит такую резину). В конструкции также применяется очень надёжный металлический натяжной ролик. Мы относим «Пахарь» к верхней линейке мотоблоков, часто его покупают люди, которые ценят удобство в работе, надёжность, простое управление и обслуживание, возможность перевозить мотоблок в багажнике автомобиля. Очень довольны МКМ-3 пожилые люди и женщины, которым важно в первую очередь удобство и отсутствие необходимости прикладывать большие усилия для работы. Наш товарный знак сопровождает слоган «Интеллигентная техника», он полностью подходит к нашему мотоблоку. Следующим шагом стала разработка собственного редуктора. Литые детали корпуса делают в России, шестерни мы частично делаем сами, частично получаем по кооперации. Сам редуктор собираем у себя на предприятии. Он интересен тем, что может выпускаться в нескольких версиях на базе одних и тех же деталей. Вот список возможных вариантов: — две передние передачи и одна задняя; — одна передняя передача и одна задняя; — одна передняя передача. Таким образом, мы имеем набор разных редукторов, собранных из одинаковых комплектующих, как в конструкторе. Такой подход позволяет нам быстро реагировать на запросы рынка и варьировать цену продукта в зависимости от сложности редуктора. Отмечу, что всё современное машиностроение движется именно в этом направлении. Например, у автопроизводителей появляется одна платформа, на базе которой сразу делают 20–30 моделей автомобилей. Это способствует уменьшению затрат на производство и снижает цену на изделие. Ну а цена сегодня — один из решающих факторов, так как на рынке много китайских продуктов, не соответствующих требованиям безопасности, российским ГОСТам, стандартам и требованиям таможенного союза России-Белоруссии-Казахстана. Но, к сожалению, они завозятся и продаются, несмотря на эти нарушения. И нам приходится участвовать в жёсткой конкуренции. Тем не менее мы на первое место всегда ставим качество, но в то же время следим и за ценой, чтобы быть в рынке. Многие детали мы производим сами на собственном высокотехнологичном оборудовании, что позволяет нам занимать правильную ценовую нишу.
Завод «Мобил К». Справа — старые корпуса: производственные цеха и офис. Слева — новые постройки: склад и большой торговый центр Завод «Мобил К». Справа — старые корпуса: производственные цеха и офис. Слева — новые постройки: склад и большой торговый центр.
Расскажите немного о новинках.
В 2013 году мы начали развивать совместный проект с двумя итальянскими компаниями. Это сборка на базе нашего предприятия крупных мотоблоков. Мы предлагаем модель Ghepard с двигателями Honda (9 л. с.) и Kohler (9,5 л. с.), с четырьмя скоростями вперёд и тремя назад, весом 130 кг, с дифференциалом и дисковым сцеплением. Другая новинка — мотоблок G-85 весом 120 кг, с такими же двигателями, но с тремя скоростями вперед и двумя назад, с дифференциалом и без. Оба мотоблока относятся к классу «премиум». В этом году мы уже продали часть таких мотоблоков, собранных на нашем предприятии. В следующем году этот проект будет развиваться, и мы думаем, что он будет пользоваться успехом. Для себя мы считаем принципиально важным ежегодно обновлять и модернизировать ту продукцию, которую мы производим давно. В первую очередь это сложные навесные орудия, в том числе снегоуборщики. И в прошлом, и в этом году у нас прошла их модернизация. В результате те копии, что к настоящему моменту появились на рынке и завезены из Китая, уже отстали от нас конструктивно. Постоянная работа над усовершенствованием продукции позволяет нам всегда быть впереди — китайские копии не успевают нас догнать. Конструктивные отличия отчетливо заметны потребителю, они выгодно выделяют наш продукт на фоне копий продукции, которую мы выпускали в прошлом. Мы знаем преимущества и недостатки наших старых конструкций и стараемся «минусы» убирать, чтобы «плюсов» было как можно больше. Это касается всей продукции. Сейчас мы работаем над новой щёткой — она будет сделана на базе одного из редукторов, который мы везём из Европы. У нас появилась полностью разборная тележка из оцинкованной стали, мы представляли её на выставке MITEX-2013. Она уже сейчас пользуется спросом, уже подписаны контракты на поставку. Тележка очень удобна для транспортировки, она надёжно упакована. Её владельцу не придётся тратить много времени на сборку — конструкция настолько продумана, что на полную сборку достаточно 40 минут. Впервые на тележках российского производства применены дисковые тормоза — они продаются уже в виде собранного узла, остаётся их только установить, сам узел собирать не нужно. Тормоза имеют механический привод с тросом в защитной оболочке. Тележка самосвальная, может сбрасывать груз. Задний борт полностью съёмный. Плюс тележка выполнена из более толстой стали, чем обычно. Оцинковка позволила увеличить срок службы этого изделия. Тележка также имеет новое современное сиденье. Ещё у нас появился новый снежный отвал. Он стал более удобным, мы применили итальянскую ручку управления Start, которая устанавливается для разблокировки механизма управления поворота-разворота. Мы также поменяли некоторые конструктивные элементы, предусмотрели возможность изменения угла атаки на снег — это сделало работу более плавной и снизило вибрацию. Также поменяли нижний резиновый уплотнитель, использовав специальную многослойную резину, и теперь она изнашивается меньше. На мотоблоки мы стараемся ставить самые современные двигатели — это Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Kohler. Вскоре у нас появятся машины с новейшими двигателями сезона 2014 года. Двигатель Kohler CH270 неплохо зарекомендовал себя в холодное время года — он великолепно запускается зимой даже при температуре минус 20 градусов. Ещё одно наше новое изделие — самоходный снегоуборщик С-65, в котором используется шестерёнчатый редуктор нашего собственного производства. На снегоуборщик мы ставим зимний двигатель Briggs&Stratton объёмом 205 или 250 см3, причём более мощный мотор может быть также с генератором и электрозапуском. Эта модель оснащена фарой. В приводе шнеков используем промышленный червячный редуктор в масляной ванне (другие производители ставят червячный редуктор с консистентной смазкой, его ресурс значительно ниже). Для изготовления шнека берём металл толщиной 3 мм (у конкурентов он тоньше). Это обусловлено тем, что в снегозагребной ковш могут попасть камни, палки, грязь и прочий мусор, да и сам снег бывает слежавшимся и очень жёстким… Наш шнек убить очень сложно — мы проводили испытания, специально бросали камни — работает.
Как вы оцениваете перспективы отечественных двигателей для мотоблоков?
Те двигатели, что производят известные на рынке российские производители, на мой взгляд, достаточно надёжные, имёют большой ресурс, по мощности и крутящему моменту они не уступают моторам иностранного производства и до сих пор пользуются спросом. Но они достаточно трудоёмки в производстве. Я уверен, что российские производители постоянно модернизируют и совершенствуют свои двигатели. Без прогресса и движения вперёд спрос на устаревший продукт может прекратиться. Останавливаться нельзя, нужно двигаться вперёд!
А что скажете насчёт дизелей?
На свои машины мы их не ставим. Мы привозили несколько дизельных двигателей, выставляли в магазине, проводили опрос. И поняли, что человек чаще всего просит дизель просто по незнанию. Как правило, покупатель думает, что сэкономит на топливе, но сегодня дизельное топливо стоит не дешевле чем бензин, а сам дизельный двигатель дороже бензинового в два раза (если это настоящий мотор от известного производителя). Когда заводишь дизель и сравниваешь его с бензиновым мотором, то недостаток дизеля сразу становится очевиден — сильнейшие вибрации на руле. По-моему, дизели продают успешно только те продавцы, которые не проводят предпродажную подготовку и не объясняют людям особенности и недостатки. То есть в случаях, когда потребитель не осознаёт в полной мере, за что он платит, а когда купил — уже поздно. Мы испытывали у себя дизель Lombardini — оригинальный, не поддельный… и всё равно вибрация выше, чем у бензинового. Предполагаю, что ГОСТам по вибрации машины с дизелями не соответствуют. Для использования дизельных двигателей на мотоблоках необходимо устанавливать специальные рулевые колонки с резиновыми виброгасителями, а это не дешёвое удовольствие. Недавно к нам приезжали представители компании-поставщика моторов Honda. Перед ними стояла задача — объехать всех ведущих в России производителей мотоблоков и культиваторов, чтобы замерить уровень вибрации и определить, как двигатель работает с мотоблоком. Они подтвердили, что у нашего мотоблока вибрация находится на очень низком уровне и мы одни из лидеров по этому параметру. В общем, по уровню вибрации мы отвечаем всем стандартам. Мы ставили на одну и ту же раму от МКМ-3 Lander — «Пахарь» два двигателя Honda, GX и GP. Результаты работы по уровню вибрации признали одними из лучших в России. Такой результат достигнут в том числе благодаря ручкам, разработке которых мы уделяли особое внимание. В 2006 году, когда мы разрабатывали «Пахарь», у нас не было приборов, чтобы замерять вибрацию, но мы старались отследить этот параметр визуально и наощупь, насколько это был возможно. Чтобы получить хороший результат, мы месяца три проектировали одни только рукоятки. Вариантов в ходе предварительных испытаний было сделано десятка полтора, прежде чем определилась конкретная конструкция. Была проведена по-настоящему огромная работа! Но зато и результат радует. Вибрация вообще — серьёзная проблема. Очень часто на поддельных мотоблоках (копиях) о вибрации никто и не думает. Как правило, продавцы такой техники и знать не знают, что это такое. От этого, конечно же, страдают потребители.
У вашего предприятия огромный опыт OEM-производства навесного оборудования. Расскажите, пожалуйста, об этом направлении деятельности.
Навесное оборудование для других компаний, действительно, мы делаем очень давно. Мы поставляем его многим заказчикам в России, которые производят брендовые мотоблоки или привозят таковые из Италии, Франции, Германии, США, Японии. Навеска может делаться эксклюзивно в каком-то исполнении, краситься в какой-то определённый цвет и упаковываться в специальную упаковку. В этом году мы начали совместный проект с компанией Honda, изготовили и оттестировали комплект навесного оборудования для культиватора Honda FJ500 DER. Результат заказчику понравился, и мы надеемся, что в следующем году от них поступит заказ. Более того, Honda проводит всемирный корпоративный конкурс, где сотрудники компании показывают свои проекты. От России Honda планировала представить (а может, уже и представила) культиватор с нашим навесным оборудованием. Мы также начали поставлять нашу продукцию в крупную сетевую иностранную компанию. Это очень ответственная работа, которая требует точности, внимания и пунктуальности.
В чём успех вашего навесного оборудования?
Наше навесное оборудование пользуется устойчивым спросом во многом из-за очень выгодного соотношения цены и качества. Мы используем только качественные материалы и комплектующие из России, Италии, Чехии, Испании, США, Франции. При проектировании наши конструкторы закладывают двойной коэффициент запаса прочности. Все силовые элементы изготавливаются из специальных материалов. Все изделия перед началом производства проходят тестовые испытания, которые принимают заказчики. Опыт производства навесных орудий у нас на данный момент составляет 21 год. Это очень большой срок. «Навеска» в Европе — снегоуборщики, щётки, косилки, отвалы — стоит гораздо дороже. Такой разрыв в цене связан с тем, что в Европе бизнес устроен по-другому. Если в России мы стараемся производить всё сами (штамповка, покраска, сварка, механическая обработка, упаковка), то там, как правило, комплектующие заказывают у разных компаний. Потом в цепочке появляется ещё одна компания, которая занимается подсборкой сборочных узлов, и затем разработчик осуществляет окончательную сборку. Получается схема сборки по укрупнённым узлам. Каждое из этих предприятий, естественно, должно что-то зарабатывать, поэтому и цена растёт. С одной стороны, это правильный подход, а с другой — дешевле не получится. Хотя я видел и в Европе компании, которые начали работать по нашему принципу вполне успешно. С началом кризиса многие поставщики комплектующих ушли с рынка, а подобная схема весьма чувствительна к таким вещам. Нет какого-то болта или гайки, и всё — сборка стоит. В Европе уровень контроля качества гораздо выше, чем в Китае, используются более качественные материалы, выдерживаются все требования безопасности регламентов Евросоюза — поэтому и цена выше. Я не понимаю, как можно изготовить снегоуборщик стоимостью 13 990 рублей. Мы тоже делаем снегоуборщики, и у нас никак не получается такая низкая цена: один только оригинальный зимний двигатель стоит около 11 000 рублей. Значит, там, скорее всего, стоит простейший летний двигатель, и клиент вряд ли понимает, что он покупает. Он видит, что двигатель есть, а вот какой именно — не знает. Такой снегоуборщик долго работать не будет, эти четырнадцать тысяч просто окажутся выкинутыми на ветер. Те европейские компании, с кем мы общаемся, тоже не стоят на месте и разрабатывают новые продукты. Они тоже понимают, что с Китаем тяжело конкурировать по ценам, поэтому продукт должен быть более продвинутым технически, более совершенным. Плюс в Европе государство пытается защищать своего производителя и не впускать товар, который не соответствует требованиям безопасности.
Как вы оцениваете свою долю рынка?
Думаю, что по основным навесным орудиям мы держим порядка 45 % российского рынка. Есть эксклюзивные вещи, по которым мы занимаем все 100 %, подобные изделия никто не производит. Европейской навески на нашем рынке совсем мало по причине высокой цены. Остальное частично везётся из Китая, частично производится в России другими производителями. В последнее время появилось много «поддельщиков», пытающихся копировать наши изделия. Как правило, такие навесные орудия изготавливают из дешёвого материала с заниженными толщинами, они быстро ломаются. «Поддельщиков» стало так много, что они борются друг с другом за каждый рубль и стараются снизить цену за счёт снижения качества и потребительских свойств товара. Для нас это неприемлемо. Год назад мы провели исследование — собрали навесные орудия от четырёх крупных производителей и провели тестирование с мотоблоком в работе. У двух плугов после пятиминутной работы согнулись стойки, у одного из окучников согнулся мыс, у другого согнулись грунтозацепы. Все эти результаты говорят не в пользу «поддельщиков».
Нет ли искушения заказать какую-нибудь модель в Китае?
Нет, такого искушения у нас нет. Мы бывали в Китае, смотрели тамошнюю продукцию. Её качество очень нестабильно. Они плохо понимают, что именно делают и почему что-то сделано именно так, даже когда копируют. Соответственно копируют небрежно. Мы привозим из Китая двигатели, но мы их все проверяем. В отношении китайской продукции можно использовать термин «китайский стандарт». В применении к двигателям он означает, что каждый двигатель нужно обязательно регулировать. Мы не говорим, что китайский двигатель плохой, но ему однозначно нужно уделять больше внимания, чем брендовым моторам Briggs&Stratton, Kohler, Honda, Subaru и т. п. У китайских двигателей Dinking, которые мы ставим на свои машины, есть конструктивные отличия — на них установлены специальные карбюраторы, доработанные для российского рынка. Поэтому эти двигатели легко заводятся зимой. Выключатель двигателя встроен в пластиковый корпус, что предотвращает его случайную поломку. Двигатель имеет оригинальный дизайн. История доработки карбюраторов была такой. Когда мы получили первую партию китайских моторов, то схватились за голову — они не заводились зимой. И китайцы посоветовали нам… залить арктический бензин! После долгой дискуссии они всё-таки задумались и предложили нам технически грамотный вариант — карбюратор, дооснащённый определённым устройством, которое способствует лёгкому запуску зимой. Раньше такие ставили на российских военных двигателях. У многих моторов из КНР одна и та же проблема — двигатель заводится, а обороты нормально не развивает. На маленьких и средних он работает, а на высоких начинает рычать! Эта характерная для китайской продукции проблема решается регулировкой. Вот мы этим делом и занимаемся — регулируем каждый двигатель. Поэтому так важна предпродажная подготовка с регулировкой двигателя. Покупатель ведь думает, что если двигатель завёлся нормально на холостых и на средних оборотах, то всё в порядке. Но когда начинает эксплуатировать, то понимает, что двигатель не развивает заявленную мощность. Мы уже видим тенденцию, что более востребованными становятся именно брендовые двигатели, а доля китайских уменьшается. Двигатели из КНР сейчас не везёт только ленивый, но люди всё чаще хотят купить продукт, отвечающий тем требованиям, что заявлены в характеристиках. Если же китайский двигатель не регулировать, то ни один из них не будет им соответствовать! Ещё более глобальная проблема — трансмиссия и различные механические соединения, которые, как правило, имеют большие зазоры и от которых исходят шумы. Изготовить качественно сложную трансмиссию очень непросто, так как только разработчик знает все её тонкости, допуски и посадки, марку материала, которую он закладывает. Ряд узлов при разработке патентуется, а значит, их использование без разрешения — дело наказуемое. Поэтому копия не может соответствовать оригинальному продукту и имеет более низкие потребительские свойства и гораздо меньший срок службы. Наш девиз — нужно двигаться вперёд, почивать на лаврах нельзя. «Поддельщики», которые везут в Россию копии, в какой-то степени подталкивают нас работать более производительно и разрабатывать новые продукты с большой интеллектуальной составляющей и с более высокими потребительскими свойствами.
Кто у вас занимается разработками?
У нас довольно большой штат. Основными разработками занимаются ведущие инженеры-конструкторы, которые получают задание согласно нашим маркетинговым исследованиям. После конструкторских разработок продумывается технология, изготавливается опытный образец, который проходит тестовые испытания, и после этого изделие ставится на производство. Мы стараемся прислушиваться и к мнению потребителей. Если по их отзывам что-то плохо, то мы переделываем. Большое внимание мы уделяем модернизации производства. Ежегодно закупаем новое современное оборудование, которое позволяет нам совершенствовать технологии, улучшать культуру производства, снижать трудоёмкость и улучшать качество продукции. Стальные листы на заводе раскраивают с помощью лазера Стальные листы на заводе раскраивают с помощью лазера Новый обрабатывающий центр. Используется для обработки сложных деталей, в частности литых корпусов редукторов Новый обрабатывающий центр. Используется для обработки сложных деталей, в частности литых корпусов редукторов Гидравлический гибочный пресс Гидравлический гибочный пресс.
Как организованы продажи и сервис?
Непосредственно на заводе есть фирменный магазин. Выбор техники огромный, в нём продаётся продукция как собственного производства, так и наших партнеров, а также другая садовая техника и инструмент — мотоблоки, мотокультиваторы, снегоуборщики, косилки, прицепы и адаптеры, газонокосилки, отвалы, мини-трактора, мойки и насосы Karcher, бензопилы Stihl, аксессуары Oregon, мотопомпы, бензогенераторы и многое другое. Начиная с весны 2014 года мы сможем предложить нашим клиентам газонокосилки всемирно известной компании Murray. Клиент в магазине может получить грамотную консультацию менеджера по выбору техники. Затем выбранная модель проходит предпродажную подготовку, где наш техник при клиенте заливает масло, бензин, ставит на место рукоятки, заводит двигатель, проводит небольшой курс обучения. Если клиента всё устраивает, он покупает, если нет — может отказаться от покупки. Как правило, все клиенты остаются довольны. Мы считаем, что предпродажная подготовка сложной техники в таком формате необходима. Для оптовых покупателей у нас также отлажен сервис — всю продукцию мы доставляем нашим собственным транспортом в любой регион России в сроки, которые устраивают клиентов. Отгружаем также продукцию вагонами, контейнерами или транспортными компаниями. Для клиентов всегда доступен большой склад различных запасных частей для всех видов техники по приемлемым ценам. Запасные части доставляются также очень оперативно, они у нас всегда есть в наличии. С теми продуктами, которые мы сами производим, по запчастям вообще никаких проблем нет. По мотоблокам, культиваторам и двигателям есть ремонтная база, если что-то поломалось, можно обращаться к нам. Если у наших клиентов гарантийный случай, мы меняем или ремонтируем бесплатно.
Рекламаций много?
По мотоблокам практически нет. Бывают один-два случая в год, и то больше по незнанию. Например, написано, что нельзя мотоблок класть на бок (так как масло потечёт в воздушный фильтр, после этого двигатель уже не заводится). Но всё равно находится кто-то, кто кладёт на бок, потом звонит и жалуется, что не заводится. Мы обычно предлагаем снять воздушный фильтр и завести. Если получилось, то вопрос решается покупкой и заменой воздушного фильтра. Этот случай, конечно, не гарантийный. В регионах есть проблемы с качеством бензина, из-за чего может выйти из строя свеча. Мы напрямую покупаем с предприятия оригинальные свечи Bosch. Свечи мы тоже отсылаем клиентам по всей стране.
Какова география ваших продаж?
Наша техника продаётся по всей России. Много отправляем в Белоруссию, в Грузию поставляем навесное оборудование для итальянских мотоблоков. Есть поставки в Прибалтику. Из заграницы, пожалуй, всё. На украинский рынок мы раньше поставляли, но сейчас нет. С Украиной сложно работать, так как государство нестабильно. Хотя к нам обращаются, и желание у них есть. Сейчас открывается граница с Казахстаном, и мы думаем, что с введением общих требований и технических регламентов для нас откроется и этот рынок.
На ваш взгляд, куда будет двигаться рынок в ближайшее время?
Культиваторов сейчас продаётся много, но в низком ценовом сегменте. Их продают по фактически бросовым ценам, на сегодняшний день наиболее активно — в сетях, предлагать культиватор в специализированном магазине сложно. Причём сегодня покупатель хочет, чтобы культиватор собирался в России, а не в Китае, чтобы там стоял брендовый двигатель (не китайский) и чтобы обошлось всё это в 13 000–16 000. Если кто-то из производителей попадёт в этот диапазон, он окажется на коне и получит хорошие продажи. В целом по российскому рынку тенденция идёт в сторону роста спроса на более сложную технику — мотоблоки весом 80–100 кг. Они более востребованы и продаются более равномерно по месяцам в течение года. К ним можно приобрести много навесных орудий. Основной спрос — на машины российской сборки с хорошим иностранным двигателем. Сегодня большую роль в серьёзной технике играет даже не цена, а именно потребительские свойства, качество. Многие покупатели пристально оценивают, что они приобретают, где собрана техника, что за двигатель на неё установлен, насколько она надёжна, какая на неё гарантия, есть ли запасные части и какова репутация производителя, сможет ли он обеспечить качественный гарантийный и послегарантийный сервис. Это всё однозначно учитывается при выборе. Кстати, вот ещё один из примеров новых тенденций. Мы увидели рост спроса на ездовые модули. Их всё чаще покупают не для того, чтобы пахать, а просто, чтобы можно было покататься. Например, в лес съездить по грибы, на рыбалку, веники для бани нарезать. А кто-то и вовсе детей катает. В нашем регионе примерно 15 000 московских дачников, и среди них есть устойчивый спрос. Поэтому мы сейчас выпускаем на рынок новый адаптер, он чуть дешевле предыдущего за счёт более простой конструкции. Так что иногда тенденцию нужно формировать самим, чтобы сама компания-разработчик придумывала новые интересные продукты, которые формировали бы новый тренд на рынке и двигали продажи вперёд. Конечно, угадать тренд сложно, но, как видите, у нас получается. По поводу стоимости могу сказать, что для регионов ценовой фактор более значим, чем для крупных городов. Для наших клиентов мы часто проводим торговые акции, а также предоставляем сезонные торговые скидки.
Есть ли планы осваивать какие-то новые рынки?
Да, есть интерес к созданию принципиально новых продуктов, которых нет ни в Европе, ни в России — мы сейчас этим занимаемся. К нам часто обращаются различные изобретатели с предложениями рассмотреть их разработки. Мы никому в этом не отказываем и всегда рады рассмотреть любые деловые предложения. Также планируем присмотреться к дорожной технике. В этом годы мы сделали виброплиты двух типоразмеров, сейчас работаем над совершенствованием конструкции. Мы видим перспективы в этой теме. Далее, возможно, сделаем какие-нибудь орудия типа мини-катков, так как сегодня в России их никто не делает. Эта техника может быть очень востребованной.
Что бы вы хотели ещё сказать?
В заключение я хотел бы поблагодарить всех наших партнёров за долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с нами. Также благодарю весь коллектив компании за их благородный ежедневный созидательный труд. А всем нашим клиентам желаю хороших урожаев и удовольствия от работы нашей техникой. Интервью подготовили Любовь БАЛАБОЛИНА и Алексей МЕСНЯНКИН декабрь 2013 года
- Комментарии